Типы заказов

В данной статье описаны все имеющиеся в Системе Оптима типы заказов, их назначение и особенности оформления.

Заказ в Системе Оптима - это, по сути, оформление продажи товаров или услуг клиенту. Разные типы заказов предназначены для удобства оформления продажи тех или иных товаров и услуг оптики ввиду их специфических особенностей. Например, процесс продажи солнцезащитных очков максимально прост и понятен, а изготовление очков по рецепту требует бОльшего количества действий, растянутых во времени, от нескольких сотрудников оптики. При создании любого типа заказа в клиентскую базу может быть добавлен новый клиент и его персональные данные.

В Системе Оптима возможно оформление следующих типов заказов:

  • Проверка зрения;
  • Изготовление очков;
  • Продажа;
  • Ремонт очков;
  • Ремонт у продавца;
  • Контактные линзы.

Рассмотрим каждый из типов заказов более подробно.

Заказ "Проверка зрения" предназначен для оплаты услуг врачей и занесения в систему информации о результатах проверки зрения клиента, выписанных рецептов и рекомендаций по использованию тех или иных контактных или очковых линз. Заказ "Проверка зрения" может быть оформлен только пользователями с уровнем доступа "Офтальмологи" или "Офтальмологи-продавцы". После оформления заказа "Проверка зрения" в системе могут быть сохранены результаты диагностики зрения клиента, выписанные рецепты, рекомендованные контактные или очковые линзы и оказанные услуги. Данный тип заказа обязательно оформляется на конкретного клиента, создается и завершается единомоментно, оплата по нему вносится сразу в полном объеме.

Заказ "Изготовление очков" предназначен для оформления продажи клиенту очков, изготавливаемых в оптике. Каждый такой заказ должен содержать как минимум оправу и две линзы (приобретаемые в оптике, или которые клиент принес с собой). Также в заказ включаются услуги мастера по изготовлению очков, а при необходимости, и другие дополнительные товары, например, футляр для очков. Данный тип заказа оформляется обязательно на конкретного клиента. Особенностью заказа "Изготовление очков" является то, что он растянут во времени (т.е. от момента создания заказа до его завершения, т.е. выдачи клиенту очков, проходит определенное время), и по нему может быть внесено несколько платежей. Например, предоплата при оформлении заказа и доплата при получении готовых очков. В заказе также присутствует информация о рецепте на очки. При создании такого типа заказа из системы распечатываются квитанция на заказ и гарантийный талон. Заказ "Изготовление очков" может быть оформлен только пользователями с уровнем доступа "Продавцы".

Заказ "Продажа" предназначен для быстрой продажи товара, находящегося в магазине, например, солнцезащитных очков, упаковки контактных линз, аксессуаров и т.д. Также он может быть использован для оформления продажи услуг, в том числе оказанных врачами, если они не работают в Системе Оптима самостоятельно. Данный типа заказа создается и завершается единомоментно, оплата по нему вносится сразу в полном объеме. Особенностью этого типа заказа является то, что его не обязательно оформлять на конкретного клиента. Например, если клиент спешит и/или не хочет оставлять в оптике информацию о себе, можно пропустить этап занесения в систему данных клиента, и создать заказ на условного анонимного клиента. Заказ "Продажа" может быть оформлен только пользователями с уровнем доступа "Продавцы" или "Офтальмологи-продавцы".

Заказ "Ремонт" предназначен для оформления продажи услуг по ремонту очков. По умолчанию в системе присутствует только одна разновидность заказа "Ремонт" - Ремонт у продавца. Такой заказ подходит для оформления продажи услуг по быстрому ремонту очков, который осуществляется непосредственно в магазине, пока клиент находится в оптике, а также товаров, которые были использованы в ходе ремонта (винты, носоупоры, заушники и т.д.). Заказ "Ремонт у продавца" создается и завершается единомоментно, оплата по нему вносится сразу в полном объеме. Особенностью этого типа заказа является то, что его не обязательно оформлять на конкретного клиента. Например, если клиент спешит и/или не хочет оставлять в оптике информацию о себе, можно пропустить этап занесения в систему данных клиента, и создать заказ на условного анонимного клиента.

При необходимости вы можете добавить в систему вторую разновидность заказа "Ремонт" - Ремонт очков. Такой заказ подходит для оформления продажи услуг по ремонту очков, который осуществляется мастером в другом департаменте, а также товаров, которые были использованы в ходе ремонта (винты, носоупоры, заушники и т.д.). Данный тип заказа также может быть оформлен на анонимного клиента. Главное отличие заказа "Ремонт очков" от заказа "Ремонт у продавца" состоит в том, что он растянут во времени (т.е. от момента создания заказа до его завершения, т.е. выдачи отремонтированных очков клиенту, проходит определенное время), по нему может быть внесено несколько платежей (предоплата и доплата при получении), а в случае доступа мастера к Системе Оптима он сможет отмечать этапы своей работы над заказом в мастерской. При создании такого типа заказа из системы распечатываются квитанция на заказ и гарантийный талон. Для возможности оформления в системе заказов "Ремонт очков" нужно обратиться в службу технической поддержки ИТигрис для включения настройки "Ремонт очков".

Заказы "Ремонт у продавца" и "Ремонт очков" могут быть оформлены только пользователями с уровнем доступа "Продавцы".

Заказ "Контактные линзы" предназначен для продажи контактных линз с остатков магазина или доставляемых под заказ. Данный тип заказа оформляется обязательно на конкретного клиента. Заказ "Контактные линзы" может оформляться как единомоментно (в случае продажи контактных линз с остатков магазина), так и быть растянут во времени (в случае продажи заказных контактных линз). Во втором случае по заказу может быть внесено несколько платежей, например, предоплата при оформлении заказа и доплата при получении контактных линз, а также распечатана квитанция на заказ. Заказ "Контактные линзы" может быть оформлен пользователями с уровнем доступа "Продавцы" и "Офтальмологи-продавцы".

Следует отметить, что продажи контактных линз с остатков магазина могут оформляться и с помощью заказа "Продажа". Это вполне допустимо. Но правильнее все-таки оформлять их через заказ "Контактные линзы", так как в этом случае такие продажи будут подробнее представлены в некоторых отчетах по контактным линзам. И вдобавок к этому пользователи системы, оформляющие продажу контактных линз, не смогут пропустить этап занесения данных о клиенте в систему.

Вам также могут быть полезны следующие статьи:
Как получить консультацию или помощь от техподдержки ИТигрис


Комментарии