Одной из главных задач при начале работы с ИТигрис Оптима является перенос в систему начальных остатков товара. Сделать это можно двумя способами:
1. Завести остатки товара в Итигрис Оптима вручную, через создание новых поставок товара. Подробнее об этом можно узнать здесь.
2. Загрузить остатки товара с помощью excel-файлов.
Скачайте excel-шаблоны для каждого вида товара:
Готовые очки можно заносить с помощью шаблона для аксессуаров. В колонке "Категория" укажите "Готовые очки". Все остальные параметры пишите в наименование модели. Массовка заносится в систему вручную, загрузка данной категории товара через шаблон невозможна.
Обязательные колонки для заполнения выделены зеленым цветом.
Внесите в шаблоны информацию о товаре. Загрузите заполненный шаблон в Оптиму.
Загрузка excel-шаблонов доступна пользователям с уровнем доступа в систему "Работник склада". Зайдите в меню - пункт "Документооборот" - "Загрузить накладную". Перейдите на закладку Excel-накладная, укажите поставщика,выберите подготовленный для загрузки excel-шаблон и нажмите "Загрузить".
В качестве поставщика для всех загружаемых начальных остатков вы можете заблаговременно создать условного поставщика "Начальный остаток" и выбирать при загрузке его. Это ускорит процесс подготовки и загрузки начальных остатков. При желании, Вы можете загружать отатки и по реальным поставщикам. В этом случае, подготавливать и загружать шаблон придется по каждому поставщику отдельно.
После загрузки в программе будет создана новая поставка товара, информацию о которой Вы сможете посмотреть в "Журнале поставок".
В результате загрузки в Оптиме будет создана новая сохраненная поставка товара. В качестве поставщика будет указан "Начальный остаток". Данную поставку можно при желании отредактировать.
Далее поставку нужно будет подтвердить, только после этого товар встанет на учет в программе. Далее на весь товар из поставки следует распечатать этикетки со штрихкодами и расклеить их на соответствующий товар.
Важно! Если при загрузке накладной программа выдаст ошибку "Произошла ошибка при загрузке поставки" или "Не все товары загружены в поставку" (это означает, что была создана поставка всех товаров, кроме тех строк, перечень которых указан в сообщении). Иногда программа напишет, в чем состоит ошибка, а иногда просто выдаст ошибку. Для этого проверьте еще раз заполненный Вами шаблон. Вам следует внести изменения в соответствующие строки и загрузить шаблон заново. Не забудьте перед этим удалить из списка сохраненных поставок частично загруженную поставку.
Основные правила заполнения excel-шаблонов для загрузки товаров:
1. Не изменяйте excel-шаблон (в шаблон нельзя добавлять новые столбцы, изменять их наименование, удалять строки сверху наименований столбцов и т.д.);
2. Можно добавлять сколько угодно новых строк с товарами;
3. В всех столбцах, обязательных к заполнению (они выделены зеленым цветом), указывайте соответствующий параметр товара. Если Вы сомневаетесь или не хотите указывать данную информацию, поставьте в ячейке символ " - " (прочерк);
4. Вносите информацию о параметрах товара единообразно. Например, где-то указывать "женская", где-то "Женская", а где-то "Жен." Для системы это будут три разные целевые группы. Заполняйте параметр везде одинаково - "Женская";
4. Не используйте в названиях параметров товара символы "\" и "*";
5. Не оставляйте внизу шаблона пустые, выделенные границей ячейки.
Заполнение excel-шаблона для оправ:
1. В колонке "Производитель" Вы можете указать наименование компании-производителя оправы или, например, страну-производитель оправы. Если Вы не знаете производителя, поставьте прочерк в строку;
2. В колонке "Бренд" укажите собственно наименование бренда оправы;
3. В колонке "Модель" обычно указывают артикул оправы (без размера и цвета);
4. В колонке "Размер" вы можете вносить как числовые значения, так и текстовые (например, "Средние", "Большие"). Как вам будет удобнее;
5. В колонке "Цвет" укажите цвет оправы, в том формате, который будет для вас удобным. ("С102" или "зеленая" и т.д.);
6. В колонке "Тип модели" укажите через пробел параметры "Материал" и "Целевая Группа". Слово "FRAME" - это техническая информация, не удаляйте его. В итоге в этой колонке у вас должны получиться, например, такие значения: "Металл Женская FRAME" или " Пластик - FRAME" (в последнем примере в качестве Целевой группы для такой оправы загрузится значение " - "). Если у Вас нет информации о целевой группе и материале, то в этом столбце у Вас будет внесено значение «- - FRAME»;
7. В колонке "Тип оправы" укажите соответственно тип данной оправы. Как правило это "Ободковая", "Лесочная" и т.д. Вы можете использовать любую удобную Вам классификацию;
8. В колонке "Количество" укажите количество товара с параметрами, указанными ранее в этой строке;
9. В колонке "Оптовая цена" укажите оптовую цену в рублях для единицы товара;
10. В колонке "Розничная цена" укажите розничную цену в рублях за единицу товара.
Заполнение excel-шаблона для солнцезащитных очков:
1. В колонке "Производитель" вы можете указать наименование компании-производителя СЗ очков или, например, страну-производитель. Если у Вас нет информации о производителе, поставьте прочерк (-);
2. В колонке "Бренд" укажите собственно наименование бренда СЗ очков;
3. В колонке "Модель" обычно указывают артикул СЗ очков (без размера и цвета);
4. В колонке "Тип линз" вы можете указать тип линз (поляризационные, хамелеон и т.д.);
5. В колонке "Цвет" укажите цвет СЗ очков, в том формате, который будет для вас удобным ("С102" или "зеленые" и т.д.);
6. В колонке "Тип модели" укажите через пробел параметры "Материал" и "Целевая Группа". Слово "SUNGLASS" - это техническая информация, не удаляйте его. В итоге в этой колонке у вас должны получиться, например, такие значения: "Металл Женские SUNGLASS" или " Пластик - SUNGLASS" (в последнем примере в качестве Целевой группы для таких СЗ очков загрузится значение " - ");
7. В колонке "Тип оправы" укажите соответственно тип оправы СЗ очков. Как правило это "Ободковая", "Лесочная" и т.д. Вы можете использовать любую удобную вам классификацию.
8. В колонке "Количество" укажите количество товара с параметрами, указанными ранее в этой строке;
9. В колонке "Оптовая цена" укажите оптовую цену в рублях для единицы товара;
10. В колонке "Розничная цена" укажите розничную цену в рублях за единицу товара.
Заполнение excel-шаблона для контактных линз:
1. В колонке "Производитель" укажите компанию-производитель контактных линз;
2. В колонке "Наименование" укажите наименование контактных линз;
3. В колонке "Кол-во в упаковке" укажите количество линз в целой упаковке товара;
4. В колонках "Цвет", "Диоптрии", "Цилиндр", "Ось", "Диаметр", "Радиус кривизны" и "Период ношения" укажите соответствующие параметры контактных линз;
5. В колонке "Количество" укажите количество целых упаковок контактных линз с параметрами, указанными ранее в этой строке;
6. В колонке "Срок Годности" вы можете указать срок годности каждой упаковки контактных линз. На основе данной информации в дальнейшем программа будет вас предупреждать о приближающемся истечении срока годности той или иной упаковки контактных линз;
7. В колонке "Оптовая цена" укажите оптовую цену в рублях для целой упаковки контактных линз (не за 1 блистер, а именно за целую упаковку);
8. В колонке "Розничная цена" укажите розничную цену в рублях для целой упаковки контактных линз (не за 1 блистер, а именно за целую упаковку).
ВАЖНО: если вам нужно поставить на учет уже открытую упаковку контактных линз (например, в которой осталось 3 блистера из 6), то в данном случае в графе "Кол-во в упаковке" вам нужно указать "3", а в графах "Закупочная цена" и "Розничная цена" указать значение равное "Стоимость 1 блистера х 3".
Заполнение excel-шаблона для очковых линз:
1. В колонке "Производитель" укажите компанию-производитель линз;
2. В колонке "Бренд" укажите бренд линз;
3. В последующих колонках укажите соответствующие параметры линз;
4. В колонке "Количество" укажите количество линз с параметрами, указанными ранее в этой строке;
5. В колонке "Оптовая цена" укажите оптовую цену в рублях для единицы товара;
6. В колонке "Розничная цена" укажите розничную цену в рублях за единицу товара.
Заполнение excel-шаблона для аксессуаров:
1. В колонке "Категория" укажите категорию, к которой относится данный товар (например, "Футляр", "Пинцет", "Контейнер для мкл" и т.д.);
2. В колонке "Модель" укажите любую информацию о товаре в удобном для вас виде. Рекомендуем не делать название модели слишком длинным, иначе оно в дальнейшем может не поместиться на этикетку;
3. В колонке "Количество" укажите количество аксессуаров с параметрами, указанными ранее в этой строке;
4. В колонке "Оптовая цена" укажите оптовую цену в рублях для единицы товара;
5. В колонке "Розничная цена" укажите розничную цену в рублях за единицу товара;
ВАЖНО: Если для каких-то категорий товара вы не планируете печатать этикетки со штрих-кодами, укажите значение "Не маркируемые товары" (именно в таком написании) в графе "Категория". Для аксессуаров с категорией "Не маркируемые товары" система не будет печатать этикетки со штрих-кодами, а данный товар будет учитываться по количеству.
ВАЖНО: Для категории товара "Готовые очки" вы сможете настроить отдельный шаблон этикетки со штрих-кодами.