Портрет (карточка) клиента - это описание образа клиента, которое помогает продавцу понять его потребности и желания в момент формирования заказа, а также оценить платежеспособность клиента.
Портрет клиента нужен для удобства в Вашем взаимодействии с клиентом и уменьшении времени для сбора информации перед оформлением заказа / предоставлении услуги; для того, чтобы найти интересующую информацию, когда это понадобится. Например, дата последнего посещения, номер телефона, история заказав, ранее выданные рецепты и т.д.; Портрет клиента позволяет использовать информацию о клиенте с выгодой для себя. Создание отчетов и фильтров по клиентам в соответствии с заданными параметрами.
Портрет клиента доступен всем пользователям системы, которые имеют доступ к Журналу клиентов (продавец, офтальмолог, менеджер, топ-менеджер, секретарь). Для его просмотра нужно кликнуть на кнопку "Журнал клиентов" и выбрать нужного клиента в базе.
При просмотре информации о клиенте портрет клиента представлен круговой диаграммой и описанием недавних покупок.
Особенности расчета круговой диаграммы при формировании портрета клиента:
- расчет осуществляется на основании покупок клиента за последние 3 года;
- в категорию "Очки" попадают составляющие заказа "Изготовление очков" (оправы (солнцезащитные очки при условии их выбора в заказе в качестве оправы), линзы и услуги);
- в категорию "Готовые очки" входят массовка и аксессуары "Готовые очки";
- в категорию "СЗ" входят все реализованные солнцезащитные очки, за исключением заказа "Изготовление очков";
- в категорию "Услуги" входят все реализованные услуги, за исключением заказа "Изготовление очков";
- в категорию "КЛ" входят все реализованные контактные линзы.
Блок "Заказы очков" показывает статистику заказов "Изготовление очков" (без долгих ремонтов) за последние 3 года.
Особенности расчета блока "Заказы очков":
- средний чек рассчитывается как среднее арифметическое всех заказов "Изготовление очков" за последние 3 года;
- Мин - минимальная сумма заказа "Изготовление очков" за последние 3 года;
- Макс - максимальная сумма заказа "Изготовление очков" за последние 3 года;
- Блок "Недавние покупки" отражает историю покупок клиента по типам товаров:
Особенности расчета блока "Недавние покупки":
- история покупок формируется по дате создания;
- отражается последняя покупка;
- из заказов "Изготовление очков" представлена стоимость оправы (или солцнцезащитных очков в составе заказа "Изготовление очков"), так как она лучше всего отражает покупательскую способность в очках;
- при формировании недавних покупок КЛ отражена стоимость самой дорогой пачки (или заявки);
- отражение недавних покупок СЗ учитывает только продажу солнцезащитных очков в составе "Продажа".
В портрете клиента для пользователей с уровнем доступа "Продавец", "Офтальмолог", "Офтальмолог - продавец", доступна кнопка "Документы", которая позволяет распечатать "Справку на получение налогового вычета". Подробнее узнать о справке можно ЗДЕСЬ.
В том случае, если Вам нужно внести/изменить данные о клиенте, зайдите в нужного клиента, нажмите на значок "редактировать" (карандаш), внесите нужные изменения и нажмите кнопку "Сохранить".
Так же в карточке клиента доступна кнопка "Файлы клиента". Нажав эту кнопку, Вы сможете увидеть все документы клиента, которые были загружены в программу в момент оформления заказа. Если таких документов не было, то внутри этой кнопки ничего не будет. И загрузить документы через карточку клиента, нажав кнопку "Файлы клиента" не получится, сделать это можно только во время оформления заказа.