Разница между отменой и возвратом заказа

Отмена заказа. 

В том случае, если заказ уже создан, но клиент по каким-то причинам отказывается от него, Вы можете отменить заказ и вернуть клиенту оплаченную сумму.  Операция "Отмена заказа" может быть осуществлена с момента создания заказа и до тех пор пока заказ не завершен и не выдан клиенту. Другими словами осуществить отмену заказа можно до тех пор, пока заказ находится в статусе "Принят", "Ожидает линз", "Изготовление", "Контактные линзы" (в случае заказных контактных линз). 

При оформлении "Отмены заказа" товары из отмененного заказа становятся на учет в департаменте, в котором была оформлена операция отмены под теми же номерами, что и раньше (т.е. НОВЫЙ ШТРИХКОД распечатывать НЕ НУЖНО). 

Оформить отмену заказа можно только одним типом платежа. Так если клиент вносил оплату часть наличными средствами, а часть банковской картой, оформить отмену можно будет только одним типом платежа - списать средства с безналичного счёта магазина, проставив при этом галочку в строке списания со счета. Галочку можно будет и убрать, тем самым средства будут списаны с наличного счёта, но это не совсем правильно.

При отмене заказа всегда печатайте чек на отмену заказа. Это позволит Вам избежать расхождения в отчетах кассы, программы и фактическим наличием денег в кассе. Возьмите за правило печатать чек на каждую операцию. 

После оформления "Отмены заказа" в истории изменений к заказу появится строка "Отмена заказа", нажав на которую, можно увидеть причину, по которой был отменен заказ.

Как оформить "Отмену заказа" можно узнать ЗДЕСЬ.

ВАЖНО! Отменить "Отмену заказа", и перевести его в другой статус нельзя. В том случае, если Вы уже оформили отмену заказа и хотите её отменить, Вам придется ЗАНОВО оформить новый заказ. 

Оплаченная по заказу сумма после отмены заказа и печати чека на отмену заказа попадет в программе в отчет "Результаты за период" - "Пробито по кассе" в графу "Отмены заказов". В Х-отчет кассового аппарата  и Z-отчёт операции "Отмена заказов" попадают в раздел "Возвраты". 

Возврат заказа.

Заказы со статусом "Продажа", "Ремонт" и т.д. отменить невозможно, на них можно только оформить возврат, так как такие заказы не растянуты во времени, а создаются и завершаются сразу же.

Возврат оформляется тогда, когда заказ уже ЗАВЕРШЕН, полностью оплачен и выдан клиенту. При оформлении возврата нужно распечатать чек возврата. При составном заказе возврат может быть оформлен как на все товары и услуги из заказа, так и на некоторые из них. 

Кроме того возможно оформить "комбинированный возврат", по заказу с несколькими типами платежа, когда часть товаров была оплачена по карте, а часть наличными денежными средствами. О том, как это сделать Вы можете узнать ЗДЕСЬ.

При оформлении "Возврата" товар ставится на учет в департаменте, в котором оформлен возврат, но возвращенным товарам присваиваются новые номера, поэтому нужно обязательно распечатать и наклеить на них новые этикетки со штрихкодами. Сделать это можно из Журнала возвратов в меню "Товары".

При оформлении возврата в отчет "Результаты за период" - "Пробито по кассе" в графу "Возвраты" попадет сумма стоимости возвращенных товаров и услуг. В Х-отчет кассового аппарата  и Z-отчёт операции "Возврат заказов" попадают в раздел "Возвраты". 

Подробнее о том, как оформить "Возврат заказа/товара" можно узнать ЗДЕСЬ.


Комментарии