Отмена заказа

В том случае, если заказ уже создан, а клиент по каким-то причинам отказывается от него, Вы можете отменить заказ и вернуть клиенту оплаченную сумму.  Операция "Отмена заказа" может быть осуществлена с момента создания заказа и до тех пор пока заказ не завершен и не выдан клиенту. Другими словами осуществить отмену заказа можно до тех пор, пока заказ находится в статусе "Принят", "Ожидает линз", "Изготовление", "Контактные линзы" (в случае заказных контактных линз). 

Заказы со статусом "Продажа", "Ремонт" и т.д. отменить невозможно, на них можно только оформить возврат, так как такие заказы не растянуты во времени, а создаются и завершаются сразу же.

Оформление "Отмены заказа".

Для того, чтобы оформить отмену, зайдите в "журнал заказов", выберите "заказ", который нужно отменить и зайдите в него. Сверху нажмите кнопку "Отменить заказ". В открывшемся окне обязательно укажите комментарий -  причину отмены заказа. А также укажите с какого счёта нужно произвести списание средств. Программа по умолчанию выберет нужный вариант. НО! Мы настоятельно рекомендуем предварительно проверить каким типом платежа была совершена предоплата, чтобы не ошибиться. Посмотреть каким образом осуществлялась оплата по заказу Вы всегда можете, кликнув на сумму в строке "оплачено". Здесь же в день создания заказа Вы можете поменять тип платежа, но обращаем внимание на то, что это можно сделать только в день оформления заказа. В любой другой день изменить тип платежа в заказе будет невозможно. 

В том случае, если клиент платил наличными средствами в строке НЕ СТАВИТСЯ галочка, если оплата была произведена по безналичному типу, то в строке НУЖНО ПОСТАВИТЬ галочку, которая будет означать, что средства нужно списать с безналичного счёта магазина. Внизу окна нажмите "Отменить заказ". В случае ошибки у Вас могут возникнуть расхождения 



Оформить отмену заказа можно только одним типом платежа. Так если клиент вносил оплату часть наличными средствами, а часть банковской картой, оформить отмену можно будет только одним типом платежа - списать средства с безналичного счёта магазина, проставив при этом галочку в строке списания со счета. 


При отмене заказа всегда печатайте чек на отмену заказа. Это позволит Вам избежать расхождения в отчетах кассы, программы и фактическим наличием денег в кассе. Возьмите за правило печатать чек на каждую операцию. 



При оформлении "Отмены заказа" товары из отмененного заказа становятся на учет в департаменте, в котором была оформлена операция отмены под теми же номерами, что и раньше (т.е. новый штрихкод распечатывать не нужно).


ВАЖНО! Отменить "Отмену заказа", и перевести его в другой статус нельзя. В том случае, если Вы уже оформили отмену заказа и хотите её отменить, Вам придется ЗАНОВО оформить новый заказ. 

ВАЖНО! Отменить заказ в то время, как линзы уже заказаны у поставщика, но еще фактически не были доставлены невозможно. Кнопка "Отменить заказ" будет отсутствовать. А сами линзы будут недоступны и будут выделены серым цветом. Для того, чтобы отменить заказ на данном этапе, нужно чтобы "Сотрудник склада" отменил "Заявки на линзы" у поставщика. После этого в заказе снова будет доступна кнопка "Отмена заказа". 


Оплаченная по заказу сумма после отмены заказа и печати чека на отмену заказа попадет в программе в отчет "Результаты за период" - "Пробито по кассе" в графу "Отмены заказов".


В Х-отчет кассового аппарата  и Z-отчёт операции "Отмена заказов" попадают в раздел "Возвраты". 



Комментарии

Теги: отмена