Если во время печати чека закончится кассовая лента, то чек не будет распечатан полностью, будет считаться недействительным и не будет передан в Налоговую службу. Также после замены кассовой ленты онлайн-касса вероятнее всего не сможет печатать следующие чеки, так как текущий чек "завис" в памяти кассы.
Как понять, что онлайн-касса не печатает чеки по причине того, что перед этим закончилась кассовая лента?
- Кассовая лента закончилась во время печати предыдущего чека;
- После замены кассовой ленты чеки не печатаются.
Как решить проблему?
После замены кассовой ленты выполните следующие действия:
- Откройте приложение для печати чеков Optima Native (значок с зеленым многоугольником на рабочем столе или на панели внизу экрана. Нажмите кнопку "Аннулировать". После этого из онлайн-кассы скорее всего выйдет небольшой отчет об аннулировании "зависшего" в памяти кассы чека. Если такой отчет не выйдет, ничего страшного, переходите к следующему действию.
- Перейдите в пункт главного меню "Касса" - "Отчеты на ККМ" и снимите "Х-отчет (без гашения)". Убедитесь, что сумма "зависшего" чека не попала в Х-отчет. Для этого сравните выручку в Х-отчете с выручкой в отчете "Результаты за период" за текущий день. Если выручка в Х-отчете меньше выручки в отчете "Результаты за период" на сумму "зависшего чека", значит он не попал в X-отчет и не был передан в Налоговую службу".
- Распечатайте "зависший" чек заново. Для этого перейдите в заказ, нажмите на сумму в поле "Оплачено", поставьте галочку в поле "Печатать чек?" для нужного платежа, во всплывающем окне нажмите "Да" и далее нажмите "Печатать чек". Кассовый чек будет распечатан на онлайн-кассе и передан в Налоговую службу.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что на кассовой ленте, которая приближается к концу, обычно появляется синяя полоса. Если увидите такую полосу замените кассовую ленту не дожидаясь ее окончания, чтобы избежать проблем с печатью чеков из-за закончившейся ленты.
Вам также могут быть полезны следующие статьи:
Как получить консультацию или помощь от техподдержки ИТигрис
Не распечатался кассовый чек: что делать?