Подключение к оператору фискальных данных (ОФД) – это необходимая процедура для бизнеса. С 2017 года Федеральный закон №54 регламентирует обязательное применение онлайн-касс для предпринимателей.
В соответствии с 54-ФЗ фискальный накопитель прекращает формировать фискальный признак, когда в нем появляются чеки, на которые в течение 30 календарных дней не приходит подтверждение от ОФД. Фискальный накопитель блокируется через 30 дней с момента получения последнего подтверждения на сформированный на кассе чек (30 дней касса может печатать чеки в автономном режиме без передачи данных в налоговую службу через ОФД).
Основные причины, почему касса не передает данные в ОФД:
- не оплачены услуги интернет-провайдера/ сбой у интернет-провайдера;
- неправильная настройка подключения он-лайн кассы к интернету;
- поломка оборудования, которое отвечает за подключение кассы к сети (например, Wi-Fi-роутер).
Если касса не передаёт чеки ОФД, это будет указано в отчёте о закрытии смены. В документе появится сообщение «ОФД не отвечает» или строка «Количество непереданных ФД» с данными о том, сколько чеков не было отправлено оператору и в ФНС.
Если касса не передаёт чеки ОФД, это будет указано в отчёте о закрытии смены. В документе появится сообщение «ОФД не отвечает» или строка «Количество непереданных ФД» с данными о том, сколько чеков не было отправлено оператору и в ФНС.
Если ФН уже заблокировался, устраните неполадки с передачей данных — сами или с помощью специалиста из сервисного центра. Тогда все сохраненные фискальные данные, которые не были переданы сразу, отправятся к ОФД. Когда он подтвердит их получение, ФН разблокируется и можно будет дальше работать на кассе.