Создание планов продаж для магазинов

План продаж – это обязательный инструмент развития и управления бизнесом, который дает возможность получать прибыль в запланированном размере путем увеличения объемов реализации. В основе плана продаж лежат конкретные цифры и расчеты. Он показывает, какую планируемую выручку нужно получить в магазине в текущем или следующем периоде, а также сравнение фактически полученной выручки с запланированной. 

В Системе Оптима каждому магазину может быть задан план продаж на определенный период, чаще всего это месяц. Текущий результат выполнения плана виден в реальном времени сотрудникам магазина. В верхней части экрана указывается процент выполнения плана по состоянию на текущую дату. Если график плана продаж выделен зеленым цветом, то к текущий дате в магазине выполняется план продаж. Если график плана продаж выделен красным цветом, то к текущей дате, согласно плану, магазин должен был заработать больше выручки.
 

Также все планы продаж отображаются в Журнале планов продаж в пункте главного меню "Задания" - "Планы продаж". Пользователи с уровнем доступа "Продавцы" и "Офтальмологи-продавцы" видят в нем активные и удаленные планы только для своего магазина, а пользователи с уровнем доступа "Менеджмент" и "Топ-менеджмент" - для всех магазинов. Более подробно о работе с Журналом планов продаж можно узнать из этой статьи: 


Особенности расчетов в плане продаж в Системе Оптима:

  • В результате плана продаж учитываются суммы всех поступивших платежей от покупателей за выбранный период времени в магазине за минусом суммы всех платежей, возвращенных клиентам в результате отмен заказов и возврата товаров за выбранный период времени в магазине.
  • План продаж на текущую дату рассчитывается по следующей формуле: (Сумма плана на месяц / Количество дней в текущем месяце) х Количество прошедших дней плана, включая текущий день.
  • В результате плана продаж учитываются все платежи по заказам, созданным в данном магазине. Например, если в магазине "Оптика1" создали заказ, а оплату по этому заказу приняли в магазине "Оптика2", то эта оплата будет учтена в результате плана продаж магазина "Оптика 1";
  • Стоимость отмененных заказов и возвратов уменьшают результат выполнения плана, причем они вычитаются из результата плана, действующего на момент оформления отмены или возврата. Например, 25 августа в магазине совершена предоплата заказа в размере 5000 руб. Эти 5000 руб будут учтены в выполнении плана продаж магазина за август. Но в начале сентября клиент решил отказаться от заказа, и ему возвращают 5000 руб. Эти 5000 руб. будут вычтены из результата плана продаж магазина за сентябрь.  

ВАЖНО! Расхождения между между результатом плана продаж, отчетом "Результаты за период" и "Зарплатным отчетом продавца-консультанта" в Системе Оптима возникают из-за разницы в учете доплат за заказы в других департаментах и продажи подарочных сертификатов.


Создать план продаж может пользователь с уровнем доступа "Менеджмент" или "Топ-менеджмент".

Для создания плана продаж для конкретного магазина выполните следующие действия:

  1. Перейдите в пункт главного меню "Задания" - "Планы продаж".

  2. Нажмите "Добавить".

  3. В появившемся окне введите необходимую информацию и нажмите "Сохранить".

    Период - срок, на который задается план продаж. Обычно равен календарному месяцу, например, план на сентябрь 2025 г.;

    Департамент - магазин, для которого устанавливается план продаж; 

    Сумма плана - сумма выручки в рублях, которая должна быть получена в магазине для достижения плана; 

    Оптимистичная сумма - сумма выручки в рублях, полученная в магазине, которая будет считаться наиболее успешным результатом работы магазина за установленный период; 

    Комментарий - в это поле вы можете ввести любой комментарий к плану на ваше усмотрение.
     
  4. Созданный план продаж появится в Журнале планов продаж, а также отобразится у сотрудников магазина.

  5. Создать план магазина можно также путем копирования уже имеющегося плана. Для этого нажмите "Скопировать" в строке с имеющимся планом, в открывшемся окне внесите необходимые изменения и нажмите "Сохранить". Новый план появится в Журнале планов продаж.

  6. Если при сохранении нового плана продаж появляется ошибка с текстом "Планы продаж не должны пересекаться", это значит, что для выбранного магазина ранее уже был создан план продаж на период, который полностью или частично пересекается с периодом нового плана.

    Для каждого магазина на определенный период может быть назначен только один план продаж. В этом случае, либо удалите ранее созданный план, либо скорректируйте период нового плана, чтобы он не пересекался с уже имеющимся планом.

В случае возникновения вопросов по работе с планами продаж образайтесь в службу технической поддержки ИТигрис.

Вам также могут быть полезны следующие статьи:
Как получить консультацию или помощь от техподдержки ИТигрис


Комментарии