В данной статье речь пойдет о создании, применении и особенностях работы стандартных сидок и скидок "Купоны". Добавить такие скидки в систему могут только пользователи с уровнями доступа "Топ-менеджмент" и "Менеджмент".
Стандартные скидки - задают скидки в процентном выражении от стоимости товара или услуги. При оформлении заказа в случае, если обстоятельства продажи или клиент подходит под условия действия одной из стандартных скидок, продавец выбирает ее из списка, заранее заданного руководством оптики.
Скидки "Купоны" - задают скидки в абсолютном (рублевом) выражении от стоимости товара или услуги, а не в процентном. При оформлении заказа в случае, если обстоятельства продажи или клиент подходит под условия действия одной из скидок "Купоны", продавец выбирает ее из списка, заранее заданного руководством оптики. Такая скидка бывает полезна для работы с различными подарочными и скидочными купонами (не путать с подарочными сертификатами), которые оптика выпускает по какому-то поводу.
Создавать стандартные скидки или скидки "Купон" следует в том случае, если условия предоставления скидки зависят не от характеристик продаваемого товара или периода времени, а от каких-то других обстоятельств, которые система сама определить не может. Именно поэтому эти типы скидок выбираются вручную при оформлении заказа.
Примеры стандартных скидок и скидок "Купон":
- Скидка 10% всем школьникам на оправы и линзы;
- Скидка 5% пенсионерам на все товары в утренние часы;
- Скидка 100% на вторую оправу при заказе двух пар очков;
- Скидка 200 руб. на покупку второй пачки контактных линз;
- Скидка 300 рублей предъявителю рекламной листовки;
- Скидка 200 руб. по промокоду "VESNA";
-
Скидка 250 руб. на первую покупку в оптике и так далее.
Обратите внимание, что при создании заказа продавец сможет применить только одну стандартную скидку или скидку "Купон". Также необходимо отметить, что если в заказе есть товар или услуга, на который уже автоматически применилась скидка (например, уценка или автоматическая скидка), то выбранная стандартная сидка или скидка "Купон" сработает только, если она больше той скидки, которая применилась к товару или услуге автоматически.
Еще один важный момент, это порядок расчета стандартной скидки при продаже такой категории аксессуаров как "Не маркируемые товары". Возможны случаи, когда клиент покупает большое количество недорогих аксессуаров, например 50 салфеток по 5 руб. каждая. Итого стоимость покупки составляет 250 руб. Если к такой покупке мы применим стандартную скидку в 1%, то система рассчитает скидку не от 250 руб. а от стоимости каждой единицы товара, далее округлит результат в большую сторону до целых рублей и потом умножит на количество товара. Таким образом при покупке 50 салфеток по 5 руб. со скидкой 1% мы получим скидку 50 руб., а не 25 руб.
Скидки "Купон" не распространяются на Аксессуары категории "Не маркируемые товары".
Для добавления стандартной скидки в Систему Оптима выполните следующие действия:
- Перейдите в пункт меню "Ценовая политика" - "Скидки" и выберите закладку "Стандартные"
- Нажмите "Добавить" в правом верхнем углу
- Введите параметры скидки.
Название - это название скидки для пользователей системы. Из названия должно быть понятно, в каких случаях применять эту скидку. Например, "Пенсионерам";
Департаменты - выберите магазин или магазины, в которых будет доступна данная скидка. Если оставить это поле пустым, скидка будет распространяться на все магазины;
Размер скидки - указывается в процентах;
Далее отметьте галочками те типы товаров или услуги, на которые будет распространяться данная скидка. Здесь же напротив каждой категории вы можете установить индивидуальный размер скидки для нее, отличный от общего размера скидки. На пункты, не отмеченные галочками, скидка распространяться не будет.
На примере из картинки выше мы видим, что скидка предназначена для пенсионеров и действует только в магазинах "Кирова,7", "Ленина,21" и "Черкизово". При применении такой скидки в заказе размер скидки на все категории, кроме контактных линз и услуг, составит 10%, на контактные линзы скидка распространяться не будет вообще, а на услуги скидка составит 5%, а не 10%.
- Нажмите "Сохранить" и скидка будет добавлена в систему.
Для добавления скидки "Купон" в Систему Оптима выполните следующие действия:
- Перейдите в пункт меню "Ценовая политика" - "Скидки" и выберите закладку "Купоны"
-
Нажмите "Добавить" в правом верхнем углу
-
Введите параметры скидки
Название - это название скидки для пользователей системы. Из названия должно быть понятно, в каких случаях применять эту скидку. Например, "Рекламная листовка";
Департаменты - выберите магазин или магазины, в которых будет доступна данная скидка. Если оставить это поле пустым, скидка будет распространяться на все магазины;
Номинал купона - это размер скидки в рублях;
Далее отметьте галочками те типы товаров или услуги, на которые будет распространяться данная скидка. На пункты, не отмеченные галочками, скидка распространяться не будет.
На примере из картинки выше мы видим, что скидка "Купон" размером в 100 руб. предназначена для покупателей, которые скажут при покупке промокод "VESNA", действует во всех магазинах сети, и распространяется на все категории, кроме Массовки и Услуг.
- Нажмите "Сохранить" и скидка будет добавлена в систему
Для редактирования уже имеющейся в системе стандартной скидки или купона перейдите в пункт меню "Ценовая политика" - "Скидки", выберите соответствующую закладку, нажмите на строку с нужной скидкой, измените параметры скидки и нажмите "Сохранить".
Для удаления имеющейся в системе стандартной скидки или купона перейдите в пункт меню "Ценовая политика" - "Скидки", выберите соответствующую закладку, нажмите на "Удалить" в строке с нужной скидкой, и на вопрос "Вы уверены, что хотите удалить скидку?" ответьте "Да, удалить". По всем удаленным скидкам на закладке "Удаленные" сохранится информация о том, кто и когда создал и удал скидку.
Для добавления стандартной скидки или купона к заказу на соответствующем этапе оформления заказа нажмите на выпадающий список рядом с полем "Скидка" и выберите нужную скидку:
Скидка применится к подходящим под условия скидки товарам и услугам в заказе и уменьшит их стоимость на указанный процент или сумму в рублях.
Вам также могут быть полезны следующие статьи:
Как получить консультацию или помощь от техподдержки ИТигрис
Скидки: общая информация
Скидка по уценке товара
Дополнительные скидки
VIP скидки
Скидки за своевременную замену контактных линз
Скидки по дисконтной карте клиента
Автоматические скидки