Скидки: общая информация

В данной статье приведена общая информация о видах доступных скидок в Системе Оптима, их описание и особенности применения.

Скидка — это специальное предложение покупателю в виде снижения стоимости товара или услуги от первоначальной стоимости товара или услуги. 

Скидки в оптиках, как и в других компаниях, прежде всего нужны для того, чтобы "подтолкнуть" клиента к покупке, сделав ее более выгодной,  и привлечь его к повторным посещениям. Также  благодаря скидкам можно продать товар, который не пользуется большим спросом и «залежался» на полках в салоне по разным причинам: сезон закончился (солнцезащитные очки), устаревший дизайн (оправы), небольшой дефект товара или скоро заканчивающийся срок годности, снятие товара с производства, прекращение работы с поставщиком товара и так далее.

Таким образом, любая скидка имеет смысл только в том случае, если она решает хотя бы одну из 4 задач оптики:

  • Хочу, чтобы клиентов стало больше
  • Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику
  • Хочу, чтобы те, кто купил один товар, захотели купить и другие товары
  • Хочу избавиться от неликвидного товара


Независимо от причины создания скидки неоспоримым остается тот факт, что с точки зрения психологии наличие скидки благоприятно воздействует на клиентов. Понимание того, что сейчас можно купить что-то дешевле, чем это стоит обычно, или получить в подарок еще одну оправу, приводит к росту посещаемости клиентами оптики и оформлению ими большего количества заказов. 

Среди конкурентов оптики, которые используют в своей работе такой инструмент, как скидки, занимают более выигрышное положение на рынке. Клиент будет чаще возвращаться в эту оптику, зная, что ему будет предоставлена скидка и он сможет съэкономить. Скидки практически всегда оправдывают себя в работе и приносят бОльшую прибыль благодаря как возрастающему коэффициенту клиентов (как старых, так и новых), так и количеству заказов, и среднему чеку по ним. 

Некоторые рекомендации по созданию скидок:

  • Создавать следует только такие скидки, которые будут привлекательными для клиентов. Вроде бы звучит банально, но на практике это правило не всегда соблюдается. Например, нет никакого смысла создавать скидки на дешевый товар. Кто хотел его купить, купит его и без скидки, а вот привлечь новых покупателей скидкой и на без того недорогой товар вряд ли получится. Интересными для клиентов являются только скидки на дорогой товар;

  • С учетом того, что специфика продаж в оптиках такова, что один и тот же клиент приходит в оптику довольно редко (например только когда потребовались новые очки), но при этом средний чек покупки относительно большой, то при настройке бонусной системы и дисконтных карт используйте такой подход: начисляйте клиенту большой кэшбэк, которым можно оплатить до 100% следующей покупки, но на небольшой срок действия. Например, у клиента есть бонусная карта, он купил у вас очки стоимостью 40000 руб., и вы начислили ему бонусами целых 30% от этой суммы (12000 руб), но они сгорят всего через 30 дней. Чтобы не потерять такую солидную скидку, покупатель либо совершит еще одну покупку в течение 30 дней, либо поделится своими бонусами с кем-то из родственников или друзей, которые также придут к вам в оптику за покупками, и в дальнейшем могут стать постоянными клиентами;

  • Не злоупотребляйте большим количеством акций и постоянных скидок и распродаж. У покупателей может сложиться впечатление, что ваш товар никому не нужен и без скидок его никто не покупает. Плюс зная, что вы часто проводите акции и распродажи, клиент может специально откладывать покупку до их наступления и не покупать товар по обычной цене.

Управлять системой скидок в Системе Оптима  могут пользователи с уровнями доступа «Менеджмент» и «Топ-менеджмент» в пункте меню «Ценовая политика» - «Скидки». 


В Системе Оптима представлены следующие виды скидок:

Стандартные скидки - задают скидки в процентном выражении от стоимости товара или услуги. Создавать стандартные скидки следует в том случае, если условия предоставления скидки зависят не от характеристик продаваемого товара или периода времени, а от каких-то других обстоятельств, которые система сама определить не может. При оформлении заказа в случае, если обстоятельства продажи или клиент подходит под условия действия одной из стандартных скидок, продавец выбирает ее из списка, заранее заданного руководством оптики. Примеры стандартных скидок: "Скидка 10% школьникам на оправы и линзы", "Скидка пенсионерам в утренние часы 5%", "Скидка 100% на вторую оправу при заказе двух пар очков", "Скидка на изготовление очков 50% при покупке линз Zeiss" и так далее.

Скидка "Купоны" - задают скидки в абсолютном (рублевом) выражении от стоимости товара или услуги, а не в процентном. Создавать скидку "Купон" следует в том случае, если условия предоставления скидки зависят не от характеристик продаваемого товара или периода времени, а от каких-то других обстоятельств, которые система сама определить не может. При оформлении заказа в случае, если обстоятельства продажи или клиент подходит под условия действия одной из купонов, продавец выбирает его из списка, заранее заданного руководством оптики. Такая скидка бывает полезна для работы с различными подарочными и скидочными купонами (не путать с подарочными сертификатами), которые оптика выпускает по какому-то поводу. Примеры скидок "Купон": "Скидка 200 руб. на покупку второй пачки контактных линз", "Скидка 300 рублей по рекламной листовке", "Скидка 200 руб. по промокоду VESNA", "Скидка 250 руб. на первую покупку в оптике" и так далее. 

Автоматические скидки - задают скидки в процентном выражении, применяющиеся к товарам или услугам во время продажи автоматически, если они подходят под условия одной из автоматических скидок, ранее заданных руководством оптики. Автоматические скидки следует создавать, если скидка зависит от характеристик товара и имеет ограниченный период действия. Например, с помощью такой скидки можно задать акцию "Неделю с 01.08 по 07.08 все оправы бренда Fendi продаются с 10% скидкой" или "В оптике на Ленина,26 весь сентябрь скидка на все солнцезащитные очки не дороже 3000 руб. скидка 15%. В случае наличия в заказе подходящего под условия скидки товара или услуги (например, оправы Fendi из первого примера), скидка будет применена в заказе автоматически, продавцу-консультанту не нужно будет вручную указывать эту скидку. При включении настройки "Возможность удаления автоматических скидок" продавец сможет при необходимости удалить применившуюся в заказе автоматическую скидку. 

Скидки по карте клиента - позволяют задать накопительную скидочную систему. К клиенту привязывается скидочная карта с индивидуальным номером. При совершении этим клиентом покупок, на его карту начисляется сумма этих покупок с накопительным итогом. А в настройках скидок по карте можно задать размер скидок на определенные категории товаров и услуг в зависимости от размера накоплений на карте скидок клиента. Например: "Скидка 3% на покупку оправ при балансе карты скидок более 50000 руб.", "Скидка 5% на покупку оправ при балансе карты скидок более 100000 руб." и так далее.

Скидки по своевременной замене контактных линз (замена КЛ) - задает в процентном или рублевом выражении скидки для клиентов, которые своевременно покупают последующие пачки контактных линз именно в вашей сети оптик. При создании таких скидок можно будет указать период времени, в течение которого клиент должен купить следующую пачку используемых им контактных линз после предыдущей покупки, чтобы получить скидку. Этот период времени вы определяете самостоятельно на основании того, на какое время клиенту предположительно хватит ранее приобретенных пачки/пачек контактных линз в зависимости от их периода ношения и количества штук в упаковке. Скидки по своевременной замене контактных линз являются очень эффективным инструментом для стимулирования клиентов на покупки последующих упаковок контактных линз именно в вашей оптике, так как цены на контактные линзы во всех оптиках примерно одинаковые, то даже небольшая скидка даст повод клиенту постоянно покупать контактные линзы именно в вашей сети оптик.

Уценка товара - эта скидка позволяет задать индивидуальную скидку в процентном или рублевом выражении на конкретную единицу товара. Например, в случае обнаружения на оправе незначительного дефекта, можно с помощью этой скидки уценить конкретную единицу оправу. Или например можно уценить сразу большую группу товаров из прошлогодних поставок, чтобы распродать старые коллекции товаров. При этом розничная стоимость уцененных товаров не изменится (в отличие от переоценки товара), но при добавлении уцененного товара в заказ автоматически будет учтена его уценка. Это сделано для того, чтобы клиент видел стоимость товара до и после уценки. 

Бонусная система - это программа лояльности, при которой покупатель приобретает товар на определенную сумму, и ему на карту начисляется заданный процент бонусов от величины покупки. Их можно потратить на последующие покупки в соответствии с заданными правилами использования бонусов. Преимущество бонусной системы над другими скидками в том, что она нацелена на увеличение повторных продаж своим клиентам.

VIP скидка - это скидка в процентном выражении предоставляемая конкретному клиенту для особых случаев, распространяющаяся на все товары и услуги в заказе. Такую скидку может задать только сотрудник с уровнем доступа "Топ-менеджер". VIP-скидка может быть создана, например, если руководитель оптики хочет продать своему хорошему знакомому оправу или СЗ очки с очень большой скидкой или, если руководитель оптики разрешил купить одному из сотрудников его сети оптики в честь Дня рождения товары с большой скидкой. Все имеющиеся в программе VIP-скидки по умолчанию обнуляются каждую ночь, чтобы клиент, у которого когда-то была единоразовая VIP-скидка, не мог пользоваться ею постоянно.

Дополнительная скидка - позволяет продавцу ввести любую сумму скидки на заказ в рублевом выражении самостоятельно при оформлении заказа. По умолчанию такая возможность, естественно, отключена. Она включается только с помощью настройки "Наличие дополнительной скидки" под пользователем с уровнем доступа "Системный администратор" - пункт меню "Настройки системы" - "Настройки приложения" - блок настроек "Скидки.


Более наглядно виды скидок, имеющиеся в системе и их особенности, представлены в таблице:

 

СТАНДАРТНЫЕ СКИДКИ

КУПОН

НАКОПИТЕЛЬНАЯ СКИДКА ПО КАРТЕ КЛИЕНТА

УЦЕНКА

АВТОМАТИЧЕСКИЕ СКИДКИ

СКИДКА ЗА СВОЕВРЕМЕННУЮ ЗАМЕНУ ЛИНЗ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СКИДКА

VIP СКИДКИ

БОНУСЫ

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Процентные скидки, которые продавец-консультант может применять к заказу вручную

Скидка для работы с различными подарочными и скидочными купонами, которые выпускает в обращение компания

Пороговая скидка, размер которой увеличивается при росте объемов покупок клиента

Скидка на товар, который потерял часть своих качеств: функциональных, эстетических или же маркетинговых

Скидки, применяющиеся автоматически к какой-либо части заказа (товару, услуге). Эти скидки имеют период действия и могут действовать только на определенные товары

Скидка на покупку следующей пачки в течении определённого срока с предыдущей покупки

Скидка в абсолютном выражении, позволяет продавцу корректировать стоимость заказа, вводя любую сумму скидки, применяется к заказу в целом, а не к отдельным категориям товаров

Разовая скидка конкретному клиенту

Виртуальные деньги, которые начисляются клиентам за покупки товаров и услуг

ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ

Проценты

Рубли

Проценты

Проценты/

рубли

Проценты

Проценты/

рубли

Рубли

Проценты

Рубли

ОГРАНИЧЕНИЯ

-

Не действует на не маркируемые товары

-

-

-

Действует на мягкие контактные линзы

Не действует на не маркируемые товары

Действует на все товары и услуги в заказе

-

ВОЗМОЖНОСТЬ СУММИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ СКИДКАМИ

Применяется максимальная скидка

Суммируется со всеми видами скидок

Применяется максимальная скидка

Суммируется со всеми видами скидок

КТО СОЗДАЕТ/ ВКЛЮЧАЕТ

Топ-менеджер

Топ-менеджер

Топ-менеджер

Топ-менеджер

Топ-менеджер

Топ-менеджер

Системный администратор

Топ-менеджер

Топ-менеджер

ПОРЯДОК РАБОТЫ СО СКИДКОЙ ПРОДАВЦОМ

Выбирает из списка

Выбирает из списка

Проставляется в заказе автоматически при привязке карты клиенту

Проставляется в заказе автоматически

Проставляется в заказе автоматически

Проставляется в заказе автоматически

Продавец вводит сумму скидки руками

Проставляется в заказе автоматически

Продавец выбирает режим оплаты бонусами, сумма списывается автоматически

КАКУЮ ЗАДАЧУ РЕШАЕТ

Хочу, чтобы клиентов стало больше / Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику 

Хочу, чтобы клиентов стало больше / Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику

Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику / Хочу, чтобы те, кто купил один товар, захотели купить и другие товары 

Хочу избавиться от неликвидного товара

Хочу, чтобы клиентов стало больше / Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику

Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику

Хочу, чтобы клиентов стало больше / Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику

-

Хочу, чтобы увеличилось число повторных визитов в оптику / Хочу, чтобы те, кто купил один товар, захотели купить и другие товары

Как видите, Система Оптима располагает очень гибкими и разнообразными возможностями применения скидок. Рекомендуем вам использовать в работе этот функционал, так как он давно зарекомендовал себя как надежный и эффективный инструмент в решении поставленных перед оптикой задач.

Вам также могут быть полезны следующие статьи:
Как получить консультацию или помощь от техподдержки ИТигрис
Скидка по уценке товара
Дополнительные скидки
VIP скидки
Скидки за своевременную замену контактных линз
Скидки по дисконтной карте клиента
Автоматические скидки
Стандартные скидки и купоны
Скидка по уценке товара


Комментарии

Теги: скидки