Кассовый чек – это фискальный документ, который подтверждает факт покупки товара или услуги клиентом (физическим лицом) у организации или ИП, занимающейся розничной торговлей за наличный расчет или оплатой банковской картой (безналичный расчет)
Положениями Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники …» утверждены реквизиты, которые должен содержать кассовый чек, в том числе:
- наименование документа;
- дата, время и место (адрес) осуществления расчета;
- наименование пользователя (организации или ФИО ИП);
- идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
- признак расчета (приход, возврат и т.д.) - указывается для каждой позиции в чеке, отвечает на вопрос "что это за позиция". Варианты: "Товар"/"услуга" - при моментально продаже, "Платеж" - при авансе
- признак способа расчета – указывается также для каждой позиции в чеке. Отвечает на вопрос "Какого рода платеж за позицию?". Варианты "Аванс", "Предоплата", "Предоплата 100%", "Полный расчет";
- наименование товаров, работ, услуг, их количество и цену;
- сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам;
- форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке, а также сумма оплаты);
- должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем;
- QR-код.
Реквизиты чека содержат полную информацию о покупке (что/где/когда/у кого/за сколько купил, как оплатил, какой налог заложен в стоимость), следовательно, покупателю не придется искать доказательства при возникновении спорных вопросов.
Если какие-либо реквизиты не пропечатываются и (или) в них содержится недостоверная информация - нужно обратиться в сервисный центр (ЦТО). Служба технической поддержки ITigris Optima не занимается подобными корректировками.
Виды чеков:
1. Заказы без авансов с оплатой и выдачей товара сразу при посещении оформляются с пробитием одного чека, где указывается:
- признак предмета расчета - товар/услуга,
- признак способа расчета - Полный расчет,
- способ расчета - наличные/карта.
2. Заказы с авансами/предоплатами оформляются с двумя или более чеками.
Когда клиент оплачивает часть или всю сумму при оформлении заказа - пробивается чек, где указывается:
- признак предмета расчета - платеж;
- признак способа расчета - предоплата/предоплата 100%;
- способ расчета - наличные/карта.
Такие чеки содержат те позиции, на которые пошла оплата:
- все позиции при 100% предоплате,
- часть позиций при частичной предоплате.
Если клиент после оформления заказа и до получения товара/услуги вносит еще одну часть платежа пробивается еще один чек с теми же атрибутами как выше и новой суммой.
Когда клиент получает товар - печатается чек итогового расчета, вне зависимости от того, была ли ранее внесена полная оплата или нет. Данный чек содержит полный список товаров/услуг из заказа с указанием полной стоимости продажи. В чеке указываются признаки:
- признак предмета расчета - товар/услуга,
- признак способа расчета - полный расчет,
- способ расчета - если была предоплата, то она вся идет в способ расчета "Авансом", если была доплата, то она идет тем способом, которым клиент доплатил (наличные/карта).
Таким образом, у вас всегда должно печататься два чека на очки и заказные контактные линзы - на предоплату и при выдаче. При наличии промежуточных платежей будут печататься дополнительные чеки.